О чём курс?

«Композиция силы. Вторая ступень» — долгожданный онлайн-курс Вероники Калачёвой и логическое продолжение легендарного хита «Композиция силы».

Если в первой части мы знакомились с визуальными инструментами: линией, точкой, пятном и их комбинациями, то в новом курсе речь пойдет уже о том, как организовать в листе вашу композицию.

Этот курс посвящён равновесию и ритму.

«Ритм — мощный инструмент в руках художника. Моя задача — научить вас находить ритм в натуре, выделять его в работе, гармонично сочетать несколько ритмических линий, управляя вниманием зрителя.

Будем прокачивать этот навык также, как музыканты разучивают гаммы. Применим на абсолютно разных примерах все навыки: начнём с простейших геометрических фигур и постепенно перейдём к натюрморту и пейзажу
», — рассказывает Вероника Калачёва.

Вероника Калачёва
художник,

автор курса

Вероника Калачёва
художник,

автор курса

«Композиция силы. Вторая ступень» — долгожданный онлайн-курс Вероники Калачёвой и логическое продолжение легендарного хита «Композиция силы».

Если в первой части мы знакомились с визуальными инструментами: линией, точкой, пятном и их комбинациями, то в новом курсе речь пойдёт уже о том, как организовать в листе вашу композицию.

Этот курс посвящён равновесию и ритму.

«Ритм — мощный инструмент в руках художника. Моя задача — научить вас находить ритм в натуре, выделять его в работе, гармонично сочетать несколько ритмических линий, управляя вниманием зрителя.

Будем прокачивать этот навык также, как музыканты разучивают гаммы.

Применим на абсолютно разных примерах все навыки: начнём с простейших геометрических фигур и постепенно перейдём к натюрморту и пейзажу
», — рассказывает Вероника Калачёва.

КАК В ШАХМАТАХ

«Когда мы говорим про композицию, обсуждаем работы великих мастеров, то вроде бы всё понятно и логично: закон целостности, соподчиненности, равновесия. Каждый элемент должен быть на своём месте. Казалось бы — отдайся ощущениям и все получится ;) Но не тут-то было! Когда берёшься за дело сам — сталкиваешься со всё новыми и новыми задачами.


Мне это напоминает шахматную партию. Правила есть, и они вполне конкретны. Но количество комбинаций настолько велико, что каждая игра уникальна. И найти пособие для каждой конкретной партии просто напросто невозможно. Но, согласитесь, это же совсем не значит, что шахматам не нужно учиться!

Так же и с композицией. Чем больше знаешь, тем интереснее...»

Ссылка на это место страницы:
Ссылка на это место страницы: #prog

В поисках идеала

Проблема
Бывает, начал рисунок, только вошёл во вкус, и уже стоишь перед листом и думаешь «Почему я не остановился вовремя? Как бы отмотать все на несколько ходов назад?» Это случается, когда рисуем без стратегии.

Решение
Планировать свою идею и продумывать композицию заранее. Когда есть план — работать легче. Если у нас есть понимание куда мы идем, идти даже как-то веселее и проще.

Проблема
Рисуем и видим, что композиция рассыпается. Как бы перебор всего: много цвета, много предметов, эффектов. Совсем нет места для паузы, для отдыха глаз. Нарисовали всё лучшее и сразу.

Решение
Ставить себе границы: использовать меньше цветов, упрощать, убирать лишнее. Начинать с начала, и усложнять постепенно.

В поисках идеала

Проблема
Бывает, начал рисунок, только вошёл во вкус, и уже стоишь перед листом и думаешь «Почему я не остановился вовремя? Как бы отмотать все на несколько ходов назад?» Это случается, когда рисуем без стратегии.

Решение
Планировать свою идею и продумывать композицию заранее. Когда есть план — работать легче. Если у нас есть понимание куда мы идем, идти даже как-то веселее и проще.

Проблема
Рисуем и видим, что композиция рассыпается. Как бы перебор всего: много цвета, много предметов, эффектов. Совсем нет места для паузы, для отдыха глаз. Нарисовали всё лучшее и сразу.

Решение
Ставить себе границы: использовать меньше цветов, упрощать, убирать лишнее. Начинать с начала, и усложнять постепенно.

Ритм как предчувствие

На курсе «Композиция силы. Вторая ступень» погружаемся с головой в понятие ритма. Это как в музыке, но только в изобразительном искусстве. Ритм — одно из самых сильных выразительных средств композиции.


  • Сначала научимся его видеть и анализировать.
  • Потом поговорим о том, как ввести ритм в работу.
  • А после потренируемся совмещать сразу несколько разных ритмических линий.

Работа с ритмом — это навык, который нужно тренировать, чтобы рука и мозг работали в четкой связке — нужна практика.

Ритм как предчувствие

На курсе «Композиция силы. Вторая ступень» погружаемся с головой в понятие ритма. Это как в музыке, но только в изобразительном искусстве. Ритм — одно из самых сильных выразительных средств композиции.

  • Сначала научимся его видеть и анализировать.
  • Потом поговорим о том, как ввести ритм в работу.
  • А после потренируемся совмещать сразу несколько разных ритмических линий.

Работа с ритмом — это навык, который нужно тренировать, чтобы рука и мозг работали в четкой связке — нужна практика.

Ступени КОМПОЗИЦИИ

Рисовать — это просто. Если просто рисовать!

А если всерьёз погружаться в изобразительное искусство, то не то что пары уроков по композиции, а даже целого полноформатного курса не хватит.


Когда Вероника Калачёва записала предыдущий курс «Композиции силы», стало понятно, что невозможно всё рассказать сразу, необходимо делать серию курсов по композиции. Первая ступень — «Композиции силы» — про понятия формы, точки, линии и пятна.


Продолжение — курс «Композиция силы. Вторая ступень» — про изучение композиции, через концентрацию на равновесии и ритме.

В ближайших планах будет ещё третья ступень «Контрасты, нюансы и фактуры» и четвертая ступень «Динамика, статика. Движение, ракурс» — но это чуть позже.


На новом курсе рисовать будем много, но уроки не про копирование, а про понимание. Все задания будут на развитие мышления: учимся думать, просчитывать композиционное решение.

Ссылка на это место страницы: #materials

художник, автор курса

Окончила художественно-графический факультет МПГУ им. Ленина. Работала в разных сферах: дизайн интерьеров и мебели, коммерческая иллюстрация, иллюстрировала журналы и книги.

Увлеклась изучением возможностей современной акварели.


В 2013 году создала Школу рисования KalachevaSchool, разработала и провела более двадцати обучающих онлайн- и офлайн-курсов по акварельной живописи.


В 2019 году прошла обучение в школе современного искусства «Свободные мастерские» при ММОМА в Москве.

Ведёт активную выставочную деятельность. Живописные работы Вероники Калачёвой находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Италии, России, Латвии, Казахстане.

Ссылка на это место страницы: #reviews
Ссылка на это место страницы: #form

Варианты участия

Стандарт

  • Доступ к урокам в рамках потока
  • Проверки куратора ежедневно

VIP-участие

  • Доступ к урокам в рамках потока
  • Бонусный урок
  • Приоритетные проверки куратора ежедневно
  • 12 месяцев дополнительного доступа к видеоурокам

Премиум

  • Доступ к урокам в рамках потока
  • Бонусный урок
  • Приоритетные проверки куратора ежедневно
  • Доступ к урокам навсегда по окончании потока
  • Два онлайн курса школы БЕЗ проверки на выбор с доступом на 1 год

Запись на курс

Поток с проверкой куратора 

Ссылка на это место страницы: #web